Биржевые котировки

загрузка данных...

Производство дизельного топлива

Дизтопливо – один из основных видов горючего для грузовых машин, поездов, воздушного транспорта. Его применяют в сельскохозяйственной и многих других отраслях. Особенности и качество солярки зависят от того, как организован процесс ее перегонки.

Производство дизельного топлива

Немного из истории

В 19 веке из продуктов нефтепереработки был доступен только керосин. Уже к концу столетия Рудольф Дизель, немецкий механик и инженер, начал ставить опыт с рабочей смесью из других жидких отходов перегонки нефти. Суть конструкции была в том, чтобы воспламенить состав от сжатия поршнем в закрытом пространстве. В 1985 году миру был представлен первый двигатель, получивший имя изобретателя.

Технология производства дизельного топлива

В наше время процесс создания горючего сложный и многоступенчатый. Он состоит из нескольких этапов:

  1. Первичная переработка

Сначала из нефти удаляется влага. Потом она очищается от механических примесей, солей, щелочей, грязи и поступает в ректификационные колонны. Сам процесс называется ректификацией (от латинского rectificatio – очищение). В этой системе происходит в ходе кипения и выпаривания разделение на бензин, керосин, мазут и дизель. Солярка оседает внизу колонны. Она составляет примерно четверть от общей удельной массы. Однако полученное сырье – низкого качества, поэтому ему нужна дальнейшая обработка.

  1. Вторичная переработка

На этом этапе тяжелая фракция (мазут) меняет свой химический состав, в том числе содержание углеводородов. Это достигается за счет крекинга (от английского crack – расщепление): крупные молекулы расщепляются на более мелкие. Он бывает трех видов. При термическом воздействуют высокие температуры, а при каталитическом – химическое вещество, катализатор (оксиды алюминия или кремния), запускающий реакцию. Гидрокрекинг подразумевает взаимодействие с водородом. После этой процедуры облегченные углеводороды испаряются, материал очищается от серной примеси, полученный дизель соответствует экологическому классу.

  1. Смешение компонентов (компаундирование)

К данной стадии оставшийся объем жидкости может достичь 70-80% от исходного за счет удаления легких фракций. К горючему добавляют присадки. Они повышают цетановое число, придают антикоррозионные свойства, а также влияют на вязкость, смазывающие свойства. Если неправильно смешать добавки с основным продуктом, горючее будет не совсем однородным, может образоваться осадок, который забьет впоследствии топливные фильтры.

Производство дизтоплива для зимы

Для холодостойких и арктических марок нужна дополнительная обработка. Это снижает содержание парафинов. Кроме того, вводят депрессорные присадки. Производство дизельного топлива для зимы включает предварительное прогревание до 42-60℃. После этого горючее не будет кристаллизоваться на морозе, превращаясь в желе.

Современные методы обработки нефти уменьшают содержание канцерогенных веществ более чем в два раза, выброс азотных соединений – в 20 раз и загрязненность выхлопов – на 30-40%. Принятое цетановое число не менее 48 приблизило российское топливо к высоким экологическим стандартам зарубежья. Производство дизельного топлива допустимо только на крупных заводах, мини-станции не обладают достаточными мощностью и объемами выпуска.