Биржевые котировки

загрузка данных...

Виды дизельного топлива

Солярка имеет широкую сферу применения. Сельскохозяйственные, строительные машины, грузовики и легковые автомобили пользуются этим видом горючего как самым доступным и безопасным. Чтобы работа спецтехники была эффективной, эргономичной, нужно правильно выбирать виды дизтоплива.

Виды дизельного топлива

Классификация дизельного топлива

Данный нефтепродукт различается по своим характеристикам: наличие серы, температура застывания, вязкость и др. В связи с этим выделяют разные типы с учетом разных параметров.

Допустимое содержание серы

ГОСт Р 52368 делит горючее на три группы по количеству серных примесей:

  1. 350 мг/кг (для машин, произведенных или ввезенных после 1.01. 2008 года).
  2. 50 мг/кг (для автомобилей, появившихся после 1.01. 2013 года).
  3. 10 мг/кг (параметр вводится сейчас, новые двигатели не могут работать на топливной жидкости низкого качества).

ГОСт полностью соответствует европейскому (EN-590). Соединения SO2 и SO3 приводят к износу мотора, коррозии запчастей и загрязненным выхлопам, такое топливо токсично. Поэтому его использование и производство ограничены.

Сезонность

Температура и время года влияют на выбор дизеля. Летний рассчитан на температуру от нуля градусов. Если залить его в холода, он превратится в густую массу, кристаллизуется парафин, велик риск повредить двигатель.  Зимний вариант менее плотный: горючее легче течет по топливным каналам. Такое дизельное топливо применяется, если столбик термометра опускается ниже -5℃ и до -25-30℃. При более низких температурах в северных районах наступает очередь арктического топлива, которое застывает при -55℃.

Температура фильтруемости

Данная характеристика горючего указывает на температурное значение, при котором оно проходит через фильтр, не кристаллизуясь. После буквы, обозначающей класс, указывается пиковая температура. По ней определяют, летний дизель, зимний или арктический:

  • А t = +5℃
  • B t = 0℃
  • C t = -5℃
  • D t = -10℃
  • E t = -15℃
  • F t = -20℃.

Предельный градус устанавливают тот, при котором жидкость уже мутнеет, но еще не застыла. Его можно снизить при помощи присадок.

Другие показатели для оценки

Важное значение имеют и другие параметры.

Во-первых, это цетановое число, то есть характеристика скорости воспламенения горючего. Оно определяет, какая задержка между впрыском жидкости в цилиндр и началом ее горения. Чем оно выше, тем спокойнее и ровнее идет процесс.

Во-вторых, содержание воды. Влага может образоваться в результате неправильного хранения или перевозки. В зимнем топливе она недопустима: оно может замерзнуть и сломать двигатель. В летнем возможна примесь 0,025%.

Далее, коксуемость определяет количество примесей, которые оседают после сгорания дизеля. Чем выше этот показатель, тем больше остается нагара.

Важную роль также играют вязкость и плотность. Если вязкость низкая, быстро износятся форсунки, портится топливный насос. Если слишком высокая – затруднен холодный запуск, мотор подтекает. Плотность влияет на энергоемкость горючего. Чем она выше, тем больше мощность от сгорания нефтепродукта. На характеристику влияет температура воздуха (чем она ниже, тем плотнее жидкость и меньше ее объем).

Виды дизельного топлива, которые вы выбираете на основании их характеристик и классов, помогут найти эргономичный способ работы для автомобиля или спецтехники.